Организация режима защиты коммерческой тайны

Информацией, составляющей коммерческую тайну (секрет производства), признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Указанная выше информация, составляющая коммерческую тайну, существует в каждой действующей организации и у каждого индивидуального предпринимателя.

Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау), регулируются Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Нарушение требований указанного Федерального закона № 98-ФЗ, в том числе, незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность. При этом, правовой защите подлежит только та информация, в отношении которой установлен режим коммерческой тайны.

Установление режима коммерческой тайны представляет собой совокупность действий, которые включают в себя:

  • определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
  • ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
  • учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
  • регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
  • нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации.

Помимо указанных выше действий, в организации должны быть разработаны локальные нормативные акты  по защите коммерческой тайны, разработаны и включены в договоры с работниками, партнерами и контрагентами условия (положения) о соблюдении коммерческой тайны.

Правовое бюро А.В.Моисеева оказывает:

юридические услуги организациям и индивидуальным предпринимателям по установлению режима коммерческой тайны, разработке и внедрению в организации полного пакета документов, необходимого для обеспечения соблюдения режима коммерческой тайны.